ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Мухоудеровский детский сад"
Алексеевского городского округа


Образовательные стандарты и требования

                                                                Реализация ФГОС

      Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

    В основу стандарта  положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

          Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движениии покое, причинах и следствиях и др.);

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

Развитие физических качеств;

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Правильное выполнение основных движений;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

Регламентирующие документы ФГОС ДО.doc

1. Дорожная_карта_Мухоудеровка.doc

2. Проект ФГОС ДО.pdf

3. Районный приказ Об утверждении "дорожной карты" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования

4. "Дорожная_карта" обновления содержания дошкольного образования в образовательных организациях Алексеевского района Белгородской области до 2020 г._

5. Приказ_о_создании_рабочей_группы_ФГОС.doc